Содержание
Что такое библиотеки?
Библиотека — это программный код, который помогает взаимодействовать с периферийными устройствами, такими как датчики, модули, экраны и т. д. Вы можете использовать встроенные функции библиотек, чтобы сделать процесс кодирования намного проще. Библиотеки уменьшают трудозатраты на написании скетча, предоставляя простые функции кода. Например, если вы хотите подключить ЖК-дисплей к Arduino Uno , вы можете просто использовать библиотеку, в которой определены простые функции для взаимодействия с дисплеем. В дальнейшем эти функции просто вставляются в скетч, заменяя собой сложные и массивные коды.
Плата Ардуино, подключение библиотек.
Вопрос «как подключить библиотеку в Ардуино IDE» беспокоит многих начинающих пользователей плат Arduino. Процесс подключения незамысловатый, и выполняется буквально в пару кликов. Рассмотрим на примере подключение библиотеки Arduino для серво машин.
- Кликаем в меню программы на пункт «Скетч».
- Далее находим в выпадающем меню пункт «Подключить библиотеку» и наводим на него курсор.
- В следующем выпадающем меню мы видим перечень установленных библиотек. Выбираем ту библиотеку, которая необходима нам, в нашем случае «Servo».
Если у вас возникают проблемы с навигацией по IDE, или ваш IDE не русифицирован, рекомендую ознакомиться с описанием Arduino IDE.

Вот и все, в окне редактора кода мы видим необходимую нам библиотеку и можем продолжить писать код.

Как добавить библиотеку в Ардуино IDE?
Часто возникают случаи когда мы не находим в списке предустановленных библиотек необходимую нам библиотеку. Возникает задача, как установить библиотеку Ардуино. Для решения этой задачи существую три метода:
- Установка библиотеки из менеджера библиотек в IDE.
- Импорт библиотеки из zip-файла.
- Добавления файла библиотеки вручную.
Установка библиотеки из менеджера библиотек в IDE.
- Открываем программное обеспечение Arduino IDE.
- Переходим в меню «Скетч» и жмем «Подключить библиотеку».
- Кликаем на «Управлять библиотеками…».

- Видим официальный список библиотек. Используя, поиск по наименованию и или фильтр по типу и по теме находим необходимую библиотеку.
- Жмем на необходимую библиотеку, появляется номер версии и кнопка установить. При необходимости можем выбрать предыдущую версию библиотеки.
- Кликаем установить.

Поздравляю, библиотека установлена. Переходим в меню Скетч\Подключить библиотеку, в выпадающем списке видим нашу установленную библиотеку.
Импорт библиотеки из zip-файла.
Часто возникает необходимость установить библиотеку, отсутствующую в списке менеджера библиотек, как же тогда загрузить библиотеку в ардуино IDE. Да очень просто. С помощью поисковиков, таких как Яндекс или Google находим в интернете нужную нам библиотеку и скачиваем на ПК в zip-файле. Не забудьте, куда скачали файл. Далее:
- Открываем программное обеспечение Arduino IDE.
- Переходим в меню «Скетч» и жмем «Подключить библиотеку».
- Кликаем «Добавить .zip библиотеку».

- Далее указываем на наш загруженный файл.
- Жмем «Open».

Теперь вы можете найти эту библиотеку в опции «Включить библиотеку» и использовать по назначению.
Добавления файла библиотеки вручную.
Ручная загрузка библиотеки в ардуино IDE подразумевает сохранение папки с файлами библиотеки в папку Ардуино IDE «libraries». Таких папок две. Первая находится по адресу:
- 64-битная версия Windows – C:\Program Files (x86)\Arduino\libraries
- 32-битная версия Windows – C:\Program Files\Arduino\libraries
Вторая папка там, где вы указали в настройках Ардуино IDE. Если вы не указывали, куда сохранять библиотеки, то по умолчанию эта папка находится по адресу Документы/Arduino.
Сохранять библиотеки рекомендую в первой паке, так как ее адрес не содержит кириллицы, соответственно это исключает возникновение каких либо проблем. Сохранять библиотеку в папку «libraries» надо так чтобы сохраняемая папка с названием библиотеки на латинице содержала файлы с расширениями .h, .cpp, файл keywords, папка examples и др.
Если все сделано правильно в меню Скетч\Подключить библиотеку вы сможете найти установленную вами библиотеку.